Очевидно, что у коворкинга на Манхэттене и коворкинга на окраине Тайбэя разные целевые аудитории. Люди, которые в них работают, отличаются как по демографическим параметрам, так и по своим увлечениям. Значит, потребности сообществ внутри этих заведений отличаются, а значит — для удовлетворения этих потребностей нужны разные правила.
Определение основных принципов
Определите основные принципы, на которых будет строиться кодекс. Они могут включать в себя уважение, ответственность, чистоту и порядок, а также дружелюбное взаимодействие.
Согласитесь, что для поддержания уюта и комфорта в коворкинге нужно поддерживать чистоту. Выходит, что поддержание чистоты на рабочем месте обязательно надо включить в кодекс. Однако вряд ли это возможно, если речь о коворкинге, где собираются мастера гончарного дела, ибо там все априори будет хоть чуть-чуть, но испачкано глиной. И это нормально, учитывая тип и ориентацию заведения. Составляя правила, надо учитывать особенности локации.
Определение наказаний за нарушения
Установите меры наказания за нарушение правил. Однако, они должны быть справедливыми и пропорциональными нарушению.
Не нужно выгонять из заведения человека, разлившего кофе, но если кто-то украл клавиатуру, то это уже другое дело.
Консультация с участниками коворкинга
Важно вовлечь участников в процесс составления кодекса. Это поможет учесть разнообразные точки зрения и создать более сбалансированный документ.
Коворкинги работают, чтобы владельцы получали прибыль, а посетители закрывали свои потребности. Поэтому нужно непременно поговорить с посетителями, чтобы узнать, какие правила помогут им максимально эффективно получать от заведения желаемое. Иногда из кастдева можно узнать такие вещи, которые никакая аналитика не предскажет.