Top.Mail.Ru

18.08.2023

Статистика рынка гибких офисов: главные факты о коворкингах на 2023 год

Еще не так давно фрилансерам приходилось искать кофейню, где можно работать в уютной атмосфере, и чтобы официанты не наседали из-за того, что за целый день вы заказали всего две чашки кофе. Сейчас все иначе: появились и активно развиваются коворкинги, в которых теперь не только фрилансеры, но и наемные сотрудники могут продуктивно работать.

Разберемся в том, во что превратился рынок коворкингов за последние годы: рассмотрим основные статистические данные, результаты исследований продуктивности и демографию посетителей.

Важные факты о коворкингах
  • В мире более 5 млн человек работает в коворкингах
В 2022 году только в США число сотрудников, работающих в коворкингах, превысило отметку в 1 миллион.
  • В Азии открыто более 11 тысяч коворкингов
Тихоокеанский регион, если включать в него Индию, стал абсолютным лидером по количеству работающих гибких пространств. Там открыто 11 592 коворкинга.
В мире было 22 400 коворкингов на конец 2019 года, хотя в 2005 году, во всем мире их было всего три.
В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке в общей сложности 6850 коворкингов.
  • Рынок США вырос более, чем на 50% за 5 лет
К концу 2017 года в США было более 4000 коворкингов, а сегодня их 6293.
  • Мировой рынок коворкингов перевалил за $26 млрд
С 2014 по 2018 год количество коворкингов увеличилось на 205%, а число операторов выросло на 138%. И ожидается, что глобальная оценка рынка коворкингов не начнет снижаться в ближайшее время.
  • Число рабочих мест в коворкингах растет на 13% в год
В 2022 году количество коворкинговых пространств выросло на 13% во всем мире и на 6% в США. Кстати, примерно 10% арендуемых офисных помещений на Манхэттене сдаются в аренду под коворкинг.
  • Средняя площадь коворкингов составляет 678 кв. м
Сегодня в среднем по миру коворкинге могут разместиться 83 сотрудника.
  • В течение 2 лет окупается 72% коворкингов
В настоящее время только 40% коворкингов являются прибыльными, но в течение двух лет с момента запуска таковыми становятся почти три четверти.
  • Операторы получают 61% прибыли от аренды
Коворкинги зарабатывают 10% от сдачи в аренду конференц-залов, еще 10% их дохода приходится на залы для проведения мероприятий, 5% на продукты питания и напитки, а еще 5% они получают от семинаров и других мероприятий.
  • Всего 7 из 10 рабочих мест уже сдаются в аренду
Только 70% рабочих мест в коворкингах по всему миру сдается в аренду, вместе с тем почти 50% операторов испытывают трудности с привлечением новых посетителей.
  • Самая дорогая аренда рабочего места в Швейцарии
Средняя цена рабочего места в 2020 году составила $183 по сравнению с $205 в 2018 году. Дороже всего коворкинги в Швейцарии, рабочее место там обойдется вам в $358 в месяц.
  • Сетевые коворкинги растут медленнее
На долю новых операторов приходится 65,3% коворкингов, открывающихся каждый год. Расширяющиеся операторы, имеющие до 10 филиалов, занимают второе место с 26,2%, в то время как сетевые операторы растут медленно и занимают третье место с 8,6%. Тенденции ясно указывают на то, что рост отрасли в основном обеспечивается начинающими предпринимателями и автономными коворкингами.
  • Ведущий мировой оператор — Regus
Имея штаб-квартиру в Люксембурге и филиалы по всему миру, Regus является оператором коворкингов номер один, занимая 11% мирового рынка.
  • Больше всего коворкингов на человека в Люксембурге
В исследовании были рассмотрены 50 стран мира с наибольшим количеством коворкингов на 1 миллион жителей. В Люксембурге 8,5 коворкингов открывается ежегодно. Сингапур занимает второе место с показателем 4,7. Замыкает тройку Ирландия с 4,4 новыми коворкингами ежегодно.
  • В Лондоне коворкинги открываются каждые 5 дней
Коворкинги в Лондоне открываются каждые пять дней, в Нью-Йорке — каждую неделю, а в Торонто — раз в две недели. Можно с уверенностью сказать, что гибкие офисы распространяются по свету со скоростью лесного пожара.
  • В коворкингах постоянно нанимают людей
Помещения коворкингов являются ускорителями роста бизнеса. 40% компаний, не зависящих от местоположения сотрудников, намерены в ближайшее время нанять от одного до двух человек на удаленные позиции и арендовать им рабочие места, 27% наймут от двух до пяти, а 10% ожидают нанять до 10 человек в ближайшем будущем.
Продуктивность
  • Коворкинги расширяют профессиональные связи
В общей сложности 82% посетителей сообщают, что с тех пор, как они стали работать в коворкинге, их профессиональный круг общения значительно расширился.
  • Почти 90% сотрудников стали счастливее
Целых 89% людей чувствуют себя счастливее с тех пор, как стали работать в коворкинге. Более того, 83% респондентов заявили, что чувствуют себя менее одинокими.
  • У 84% людей в коворкингах выросла мотивация
В дополнение к повышению мотивации 69% посетителей коворкингов говорят, что они приобрели совершенно новые навыки, а 68% утверждают, что они повысили свои навыки с тех пор, как стали работать в гибком пространстве.
  • Коворкинги улучшают концентрацию работников
Статистика производительности показывает, что гибкие офисы делают 70% их посетителей ментально более здоровыми, 64% стали выполнять свои задачи быстрее, а 68% говорят, что они лучше фокусируются.
Самое крутое, что 60% утверждают, что они чувствуют себя более расслабленными, когда возвращаются домой.
  • Сотрудники довольны рабочим местом в коворкингах
Статистика показывает, что 92% сотрудников довольны своими рабочими местами и благодарны работодателям.
  • Больше половины сотрудников чувствует командный дух
Более половины посетителей коворкингов чувствуют, что они являются частью чего-то большего. Их социальная жизнь процветает, а их социальные сети выросли в подписчиках на 79%. Коворкинги делает такими ценными то, что ошеломляющие 80% посетителей говорят, что они счастливы наконец иметь кого-то, с кем можно пообщаться.
Демография
  • Почти 40% малого и среднего бизнеса арендует места в коворкингах
Сегодня основными посетителями коворкингов являются сотрудники малого и средннего бизнеса — 37,93%. На втором месте команды стартапов с 27,12%, за ними следуют фрилансеры с 16,61%.
  • Половина посетителей — фрилансеры
Половина посетителей заявила, что работает фрилансерами, 40% ответили, что их рабочее место в коворкинге арендовали работодатели, а 10% являются работодателями сами.
  • Среди посетителей 85% имеют высшее образование
Большинство посетителей коворкингов имеют высшее образование. В общей сложности 41% имеют степень бакалавра, еще 41% имеют степень магистра, а 4% уже защитили докторскую диссертацию. Женщин, имеющих степень магистра, больше, чем мужчин.
  • Средний возраст арендатора в коворкинге — 36 лет
Арендаторы в небольших городах старше, чем в мегаполисах: 38,5 лет против 34,5. Сотрудникам небольших компаний, работающим в коворкингах, в среднем 40 лет, за ними следуют фрилансеры — в среднем 38 лет. Только 43% посетителей коворкингов моложе 30 лет.
  • Доля женщин в коворкингах растет
Среди посетителей коворкингов по всему миру 40% — женщины.
  • Уход за детьми — самая распространенная причина аннулирования абонементов в коворкингах
Независимо от того, насколько гибким является рабочее пространство, большинство женщин вынуждены ставить на паузу свою карьеру, когда становятся мамами. Это особенно верно для возрастной группы 30-50 лет. Около 50% женщин в возрасте от 35 до 49 лет и 70% в возрасте 50 лет и старше имеют одного или нескольких детей.
  • Коворкинги популярны среди людей всех психотипов
Настоящая прелесть коворкингов в том, что они идеально подходят для всех типов личности, включая интровертов. В рамках опроса 30% респондентов заявили, что они экстраверты, а 22% назвали себя интровертами. Оставшиеся 48% не смогли определиться.
Если вы определились, что вы интроверт, вам понравится в «Банкспейсе» — у нас все автоматизировано, и совершенно нет персонала.
Заключение
Гибкость, экономия и продуктивность — главные принципы рынка коворкингов. Эти три аспекта делают гибкие офисы привлекательными для фрилансеров, путешественников и корпораций. В коворкингах зарождаются стартапы и масштабируются представители малого и среднего бизнеса.
Статистика, о которой мы рассказали, показывает, что рынок растет и будет расти дальше: рабочие пространства переосмысляются в ходе революции офисов прямо на наших глазах.
Источники
Если хотите самостоятельно полистать исследования, которые мы использовали при подготовке материала, вот ссылки:
Victory Workspace, Statista, Statista, AllWork.Space, Coworking Insights, Deskmag, Deskmag, Ergonomic Trends, Coworking Insights, Coworking Insights, Coworking Resources, Entrepreneur, GCUC, Officevibe, Coworking Insights, Deskmag, SlideShare.

Что еще почитать:
Кто и почему работает в коворкингах: исследуем сегменты аудитории, их потребности и мотивы
Разберемся в сегментах целевой аудитории коворкингов и выясним, можно ли стать счастливым, перебравшись туда из офиса.
Гибкие офисы в Китае и США: в чем разница, и растят ли китайцы в коворкингах единорогов
Разбираемся в конкуренции между китайскими и американскими операторами коворкингов. Выясним, это только бизнес или борьба западного индивидуализма с восточным коллективизмом.
Самые необычные коворкинги мира
Гибкие офисы бывают разные, и сегодня мы расскажем о 10 самых крутых.