Top.Mail.Ru

06.09.2023

Факторы продуктивности на удаленке: как организовать работу команды

Мы видим в удаленке множество преимуществ, потому и открыли коворкинг, но в комплекте с преимуществами идут и подводные камни, которые мы сегодня научим обходить.

Мы думаем, что коворкинги так популярны, потому что обладают плюсами работы из дома и лишены минусов работы в офисах

Мы сегодня не будем сильно останавливаться на том, почему удаленка стала настолько популярна во всем мире не только у диджитал-команд, но и у самых разных проектов из вообще не цифровых сфер. Главный катализатор этого ускоренного проникновения удаленки в бизнесы — ковид. Это и так понятно. Мы же сфокусируемся на том, как эту удаленку организовать, чтобы не только от вируса защититься, но и продуктивность сотрудников поднять.

Из статьи вы узнаете:
  1. Как и зачем нанимать сотрудников на удаленку?
  2. Как рабочее пространство влияет на продуктивность?
  3. Как выстроить управление удаленной командой?
  4. Как организовать общение между сотрудниками на удаленке?
  5. Как гибкий график помогает больше успевать?
Поиск и найм сотрудников
Главное преимущество поиска новых членов удаленной команды в том, что ваш выбор потенциальных кандидатов больше не ограничен вашим городом. Только представьте, как много крутых специалистов готовы работать на вас и приносить пользу вашей компании, но не готовы к переезду в ваш город. Если в описании вакансии убрать графу про обязательное местонахождение с вами в одном городе, поток резюме увеличится кратно.

При формировании удаленной команды крайне важно понимать, что в таких коллективах вам нужны люди с определенными скилами, кроме их профессиональных навыков. На удаленке без постоянно заглядывающего через плечо начальника могут хорошо работать только люди с выраженной самодисциплиной, умеющие управлять своим временем и не нуждающиеся в постоянном контроле.

Специалист может быть сколько угодно крут в своем ремесле, но для вашей компании он окажется балластом, если каждые 15 минут будет ложиться на диванчик, каждые полчаса будет уединяться в туалете со смартфоном и так далее.

И хотя диван может стать проблемой, если идти на поводу у лени и филонить на нем, но без него все-таки никак нельзя

С того момента, как вы решили нанимать удаленщиков, вы должны предъявлять требования к их дисциплине и умению так работать. Далеко не каждый, кто проработал 10-15 лет в офисе, может легко и быстро приучиться работать из дома, ведь там так много соблазнов: котик, телевизор, диван и прочие радости.
Управление задачами
Когда один сотрудник работает из бунгало на Бали, второй из Европы, а третий постоянно путешествует, нигде не задерживаясь, задачи уже не обсудить в кабинете руководителя, поэтому нужен инструмент контроля рабочего времени и всех процессов.

Во-первых, нужен удобный трекер задач, который позволит сотрудникам вовремя отчитываться, не тратя на составление отчетов лишнего времени. Кроме того, таск-трекер должен помогать руководителям быстро получать максимально подробную и актуальную информацию о статусе задач.

Во-вторых, всем сотрудникам нужно вести учет рабочего времени с помощью специальной программы. Это нужно, чтобы отслеживать продуктивность: сколько часов ушло на какую задачу, сколько часов в неделю кто работал и так далее. Без такой аналитики не понять, из-за чего слетают сроки: из-за чьих-то ошибок или из-за чьей-то лени.
Общение в команде
Грамотно выстроенная коммуникация — основа продуктивности любой команды, но особенно важную роль рабочее общение играет в командах удаленщиков. Когда сотрудники не могут обсуждать задачи в курилках, лифтах или в переговорной, могут пострадать бизнес-процессы. Задачи будут сдаваться с опозданием, правок станет больше, время будет расходоваться менее эффективно.

Использовать персональные мессенджеры для выстраивания коммуникации — не самая хорошая идея. Сколько бы вы папочек и чатов ни создали, сотрудники все равно будут отвлекаться на мемасики от друзей и новости из каналов. Идеальный вариант — это корпоративный мессенджер.

Мессенджеры — это круто, но обсуждать работу иногда приходится и по телефону, поэтому в нашем коворкинге полно укромных тихих мест для созвонов

Корпоративные мессенджеры решают две задачи:

  1. Разделение рабочего и личного пространства. Это позволяет сотрудникам не терять рабочий настрой и воссоздавать офисный командный дух.
  2. Избавление от информационного шума. Это крайне важно, потому что листать соцсети в офисе при всех сложно, а вот дома ленты сами лезут в руки. В корпоративном мессенджере нет никаких каналов и чатов, кроме рабочих, так что ничто не будет отвлекать вашу команду.
График работы
Гибкий график — это, конечно, радость для сотрудников, но работа в таком режиме скрывает несколько подводных камней.

  1. Нельзя позволять всем работать в разное время, не пересекаясь. В сутках должны быть часы, пусть и не восемь, в которые все члены команды на связи. Это нужно, чтобы проводить созвоны, оперативно вносить правки и вообще оставаться командой.
  2. Нужно учитывать географию ваших сотрудников, то есть их часовые пояса. Кто-то решает, что компания живет по часовому поясу руководителя, а все остальные под него подстраиваются. Однако это не очень удобно для остальных, поэтому к организации рабочего времени нужно подойти деликатнее: каждому должно быть комфортно в своем часовом поясе. Не нужно заставлять сотрудника во Владивостоке ночью работать, а днем спать, если ваш офис в Москве.
Рабочее пространство
Разумеется, мы не могли не затронуть аспект рабочего пространства. Мы считаем, что коворкинги — идеальный вариант для самых разных команд, потому что они повышают продуктивность коллектива, делают сотрудников более счастливыми и экономят для бизнеса немало денег.

Когда вы арендуете команде рабочие места в коворкинге, вам не нужно тратиться на эргономичные кресла, хорошее освещение, ремонт и прочие детали интерьера. Вместо того, чтобы тратиться на обустройство офиса, лучше арендовать коворкинг, а сэкономленное направить в маркетинговый бюджет или на разработку продукта.

Пандемия приучила людей работать из дома, чему многие обрадовались, но исследования говорят о негативном влиянии постоянной работы из дома на социальные навыки и на ментальное состояние человека. Люди, работающие в коворкингах, постоянно наращивают профессиональные связи, заводят новых друзей, находятся в трудовой атмосфере и при этом не привязаны к конкретному месту.

В нашем холле висит специальная доска объявлений для тех, кто ищет партнеров, поставщиков, клиентов или просто хороших людей

Если вы захотите посмотреть на рабочее пространство, которое прекрасно функционирует без офис-менеджеров, больших начальников и охранника с бейджиком, приходите работать к нам в «Банкспейс». У нас есть кухня, диваны, внутренний дворик и удобное зонирование помещений, которое позволяет каждому найти место, где его ничто не будет отвлекать от работы.

Мы рассказали о базовых аспектах выстраивания процессов внутри удаленной команды и надеемся, что это поможет вам адаптировать свой бизнес к новым реалиям.
Встретимся на работе!

Что еще почитать:
Гибкие офисы в Китае и США: в чем разница, и растят ли китайцы в коворкингах единорогов
Разбираемся в конкуренции между китайскими и американскими операторами коворкингов. Выясним, это только бизнес или борьба западного индивидуализма с восточным коллективизмом.
Самые необычные коворкинги мира
Гибкие офисы бывают разные, и сегодня мы расскажем о 10 самых крутых.
Статистика рынка гибких офисов: главные факты о коворкингах на 2023 год
Во что превратился рынок коворкингов за последние годы: рассмотрим основные статистические данные, результаты исследований продуктивности и демографию посетителей.