Top.Mail.Ru

10.07.2023

Кто и почему работает в коворкингах: исследуем сегменты аудитории, их потребности и мотивы

Всем привет из коворкинга «Банкспейс» в Пензе!

Как два геймера могут прийти в один компьютерный клуб, чтобы играть в две разные игры, так и два сотрудника приходят в коворкинг с разными потребностями. Казалось бы, все приходят в коворкинг работать, но все работают по-разному.

Разберемся в сегментах целевой аудитории коворкингов и выясним, можно ли стать счастливым, перебравшись туда из офиса.

Из статьи вы узнаете:
  1. Кого в коворкингах больше, чем фрилансеров?
  2. Из каких сегментов состоит ЦА коворкингов?
  3. Почему люди выбирают коворкинги?
  4. Правда ли, что работа в коворкинге приносит больше счастья?
Кто работает в коворкингах
Если вам кажется, что в коворкингах тусуются преимущественно хипстеры и фрилансеры, вы сильно ошибаетесь. По данным «Агентства инноваций города Москвы», на 2019 год 64% рабочих мест в московских коворкингах занимали сотрудники компаний, которые эти места арендуют, и только 30% — фрилансеры.
Учитывая, как увеличился спрос на гибкие офисы у корпораций, сегодня доля фрилансеров, наверняка, стала еще меньше.
Ирек Аллаяров, управляющий партнер сети смарт-офисов SOK в Москве:
Целевая аудитория коворкингов — это специалисты с проектными задачами. Активно используются коворкинги ИТ-специалистами, самозанятыми, представителями творческих профессий, а также сотрудниками компаний, работающих по гибридной системе. Смарт-офисы — это выгодное решение для крупных корпоративных клиентов. Как правило, в столице количество таких людей значительно больше, и у них уже сформирован запрос на комфортное рабочее место.
По данным Kontakt InterSearch Russia, в гибридном графике работы заинтересованы 48% соискателей, а не интересуются таким форматом только 11%. Среди некоторых профессий результаты еще более впечатляющие. Среди эйчаров вообще нет соискателей, которые не готовы к гибридному формату, а у 65% заметно вырос интерес к такому графику.
Анастасия Стасева, руководитель SmartTrek, партнер Kontakt InterSearch Russia:
Запрос сотрудников на наличие гибридного формата работы прочно укоренился на рынке труда и уже стал необходимым требованием к любой вакансии, в рамках которой он в принципе возможен по содержанию деятельности.
По данным компании «Технологии Доверия», почти 80% работодателей в разной степени уже внедрили гибридный формат работы для сотрудников. Организации приходят к выводу, что все большему числу работников становится не нужно закрепленное персонально за ними рабочее место в офисе.
Портреты 4 групп аудитории в коворкингах
Фрилансеры
От 30 до 39 лет, работает в нетехнологической сфере. Раньше работал либо в офисе, либо в другом коворкинге.
Закрепленные места арендуют 54% фрилансеров. Каждый второй фрилансер работает в коворкинге семь дней в неделю, иногда даже ночью.
Потребности:
  1. Круглосуточно открытое пространство;
  2. Консультации по бизнес-процессам;
  3. Нетворкинг;
  4. Профессиональный рост.
Стартапы ранних стадий
В команде меньше 5 человек, а проекту — меньше года. Состав команды все время меняется. В этой группе преобладают технологические стартапы, основатели которых раньше работали в офисе.
Работают в коворкинге 2-3 раза в неделю в рабочие часы. На ночь не остаются. Половина таких команд арендует закрепленные места.
Потребности:
  1. Консультации по бизнес-процессам;
  2. Помощь в поиске партнеров, инвесторов, менторов и так далее;
  3. Услуги на ресепшене;
  4. Предоставление юридического адреса для налоговой и почтового ящика для писем.
Компании с первыми продажами
Компании возрастом от 2 до 5 лет с командой до 5 человек. Каждая вторая — технологический стартап.
Работают в коворкинге 3-5 дней в неделю на закрепленных местах.
  1. Консультации по бизнес-процессам;
  2. Нетворкинг;
  3. Образовательный мероприятия;
  4. Помощь в поиске партнеров и клиентов.
Расширяющиеся компании
Половина компаний возрастом 2-3 года, около четверти — 6-10 лет. Преимущественно нетехнологическая сфера деятельности и не менее 15 человек в команде.
В 47% случаев арендуют мини-офисы и работают там каждый будний день.
  1. Консультации по ведению бизнеса;
  2. Переговорные;
  3. Помощь по бухгалтерским и юридическим вопросам;
  4. Нетворкинг.
Как и почему люди выбирают коворкинги
По данным Гретхен Спрейцер, профессора бизнес-школы Росса в Мичиганском университете, у тех американцев, которые работают в коворкингах, уровень счастья составляет 6 из 7. Такой результат показался интересным и потребовал разбирательства, аналитики провели сотни опросов в гибких офисах по всем Соединенным Штатам и выделили три причины:
  1. Возникает подлинный, а не навязанный на тимбилдингах командный дух;
  2. В коворкингах сотрудники считают свою работу более значимой.
  3. Коворкинги создают рабочую атмосферу и мотивацию, которых не хватает дома;
  4. Сотрудники на удаленке, которым компания оплачивает рабочее место в коворкинге, даже на расстоянии чувствуют серьезное и чуткое отношение работодателя к своим потребностям. Они гораздо адаптивнее и сильнее проявляют чувство общности в коллективе.
Какие сервисы привлекают людей в коворкинги
Базовый набор — это рабочее место, ресепшен и мероприятия. Только у 44% коворкингов набор сервисов больше базового.
Рейтинг сервисов по востребованности
  1. Мероприятия в коворкинге;
  2. Консультации по бизнес-вопросам;
  3. Лекции;
  4. Юридический адрес;
  5. Поиск партнеров и клиентов;
  6. Поиск инвестиций;
  7. Обслуживание на ресепшене;
  8. Бухгалтерские и юридические услуги на аутсорсе;
  9. Оборудование и лаборатории;
  10. Услуги маркетинга и пиара.
Рейтинг элементов инфраструктуры по востребованности
  1. Кухня;
  2. Кафе или столовая;
  3. Зона отдыха;
  4. Переговорные;
  5. Специализированная аппаратура;
  6. Зал для конференций;
  7. Сейф;
  8. Гостиница;
  9. Спортзал;
  10. Душ.

Многие пренебрегают возможностью открыть кафе на территории, полагая, что кухни достаточно, но опросы показывают, что отсутствие кафе или ресторана ощутимо снижает привлекательность коворкинга.

Если кто-то однажды выбрал коворкинг вместо офиса, то вряд ли он когда-то вернется в традиционный офис, а вот уйти в другой коворкинг может легко. Разберемся, по каким причинам люди чаще всего задумываются о смене коворкинга.
Поколение, представителям которого сейчас 24-25, вот-вот составит костяк экономически активной части населения России. Скоро спрос на форматы и условия труда будут определять зумеры, а они не привязываются к локациям, ценят комфорт и предпочитают неформальное общение внутри команды. Поэтому гибридные форматы работы будут и дальше набирать популярность.
Если вы в Пензе и ищете рабочее место, которое настраивает на рабочий тон, недорого стоит и открыто 24 часа в сутки, приезжайте к нам в коворкинг «Банкспейс».
Рады вам в любое время:
  1. Авторизуйтесь на сайте;
  2. Выберите дату и время;
  3. Оплатите;
  4. Получите куар-код для входа.
Наш адрес: улица Московская, дом 62. До встречи!

Что еще почитать:
Почему коворкинги набирают популярность?
Коворкинги стали вторым домом для айтишников. Чем они так привлекательны? Давайте разбираться!
Какие профессии будут в ТОПе 2023?
Как только произошел бум социальных сетей, а маркетинг заполучил приставку digital, рынок труда начал трансформироваться.
Коворкинг: перезагрузка производительности
Разберемся, в каких условиях приятнее программировать, тестировать, рождать контент и администрировать…